НАЗАД

ТЕОРИЯ ГЛОБАЛЬНОГО ШАБЛОНА

        Приступая к написанию данной работы, я четко осознавал, что она будет подвергнута массовой критике со стороны опытных пикаперов. Сразу скажу, что я заранее согласен со многими критическими оценками в адрес теории глобального шаблона (ТГШ). Люди, знающие толк в пикапе, наверняка скажут: "Чему ты людей учишь?" Действительно, ТГШ несколько противоречит одной из основных заповедей пикапера: "Больше гибкости!" Повальное увлечение ТГШ может повлечь за собой нежелание начинающих пикаперов подходить к процессу пикапа творчески, меняя свое поведение по ситуации. Поэтому, прежде всего я хочу обратить внимание на то, что настоящая теория не должна быть принята на веру, как единственный действующий подход к пикапу. Более того, я просто уверен в том, что творческий подход является более эффективным и рациональным, а ТГШ должна служить как раз той базой, к которой можно будет вернуться в экстренном случае. Я прибегаю к использованию ТГШ, как к запасному оружию, которое является палочкой-выручалочкой в известной многим ситуации, когда "в голову ничего не лезет". Теория является результатом исследований социологического направления в пикапе, которое пропагандировали еще И. Сергеев и М. Силин.
        Для начала я хочу сформулировать одну прописную истину: идея о существовании магического шаблона, действующего на женщин, как валерьяновый корень на кошек, является столь же сказочной, сколь принято считать попытку создания вечного двигателя. Существующие ныне технические системы разрабатываются так, чтобы максимально приблизить коэффициент полезного действия к единице. Аналогично, теория глобального шаблона имеет целью создать модель поведения, максимально близкую к ранее упомянутому магическому шаблону.
        Идея теории глобального шаблона пришла мне в голову, когда одним тихим вечером я очередной раз просматривал популярный американский фильм "День сурка", в котором главный герой переживал один и тот же день огромное число раз. Он использовал повторяющийся день для того, чтобы спланировать ловушку для своей возлюбленной. Он узнавал, что она любит пить, что она любит читать, какую музыку предпочитает, как она реагирует на те или иные события и так далее, а затем выбирал наилучшую модель поведения, чтобы произвести впечатление на свою избранницу. Посмотрев фильм целиком, я сказал себе: "А почему я не могу подстраивать такие ловушки для женщин, планировать знакомство или свидание так, чтобы оказать на женщину воздействие, подобное магическому?". Внимательный читатель, конечно же, заметит, что герой фильма "День сурка" на протяжении долгого времени искал ключи к сердцу только одной женщины, а я предлагаю строить ловушки для всех. Действительно такой аспект в данной теории тоже уместен. Но подумайте, неужели не существует единых закономерностей для всех женщин (нормальных с общественной точки зрения, разумеется), неужели женщин нельзя подразделить на типы, каждому из которых присуща общая система ценностей и идеалов. Ответ очевиден: единые законы женского поведения существуют, ибо человек - это, прежде всего, субъект биологический, а уже потом - социальный. Кто не согласен, доказательство сему тезису можете прочитать в трудах старика Фрейда.
        ТГШ применяется как при знакомстве, так и при последующих контактах. Ее основная суть состоит в том, что Вы заранее планируете всю последовательность Вашего разговора или Ваших действий во время знакомства, свидания или телефонного разговора, используя заранее заготовленные фразы и стили поведения. То есть Вы пишите сценарий спектакля, затем выучиваете его и играете все акты на сцене. Так как однозначно определить поведение женщины невозможно, в основе теории лежит построение так называемого дерева, ветви которого представляют собой возможные варианты поведения дамы в ситуации, которую во многом создает сам пикапер (подробнее о деревьях вы можете почитать в книгах по дискретной математике в разделе "Теория графов"). Для того, чтобы Вам сразу стало понятно, о чем идет речь, я проиллюстрирую сказанное на примере, позаимствованном мною у Э. Вебера.
        Допустим, Вы подошли на улице к незнакомой девушке и сказали: "Здравствуй!" Тогда Ваше приветствие станет вершиной дерева. Здесь можно увидеть три варианта ее поведения (три ветви дерева):
  • Она произнесет некоторую грубую фразу, вроде "Отвали!"
  • Она остановится и поприветствует Вас
  • Она пройдет мимо, не сказав ни слова

Согласно ТГШ, на эти три варианта Вы должны представить свои заготовки. Девушка, произнесшая первую фразу не достойна Вашего внимания, поэтому целесообразнее всего просто уйти от нее, сказав что-нибудь вроде: "Приятно в наши дни встретить столь воспитанного и культурного человека". Второй вариант в особых комментариях не нуждается, так как в этом случае Вы заведете с девушкой разговор, который Вы будете двигать в том направлении, в котором запланировали. А вот в обстоятельствах третьего варианта Вы можете догнать девушку и произнести следующие слова: "Знаете, я всего лишь поприветствовал Вас. Но вы посмотрели на меня так, словно я собирался Вас ограбить или убить. Что с Вами? Почему Вы такая подозрительная? Неужели это так опасно поздороваться с незнакомым человеком?" В данном случае у Вас есть шанс продолжить с девушкой разговор, так как после Вашего справедливого обвинения ей захочется "искупить свою вину". В таком случае вы завяжете разговор и продолжите в том же ключе, что и во втором варианте.
        ТГШ можно также использовать применительно к свиданиям с женщинами. Думаю, лучшим пояснением механизма планирования свиданий будет пример из моего личного опыта. Однажды за день до свидания с одной привлекательной девушкой я обратил внимание на то, в какое время солнце садится за горизонт. Из прогноза погоды по телевидению я узнал, что осадок на следующий день не ожидается. Тогда я сел с собранием сочинений М.Ю. Лермонтова, нашел стихотворение про закат солнца и выучил его наизусть. Свидание я распланировал так, чтобы к моменту заката оказаться возле монумента на Поклонной горе. Именно там я сказал даме, что, наблюдая закаты, я всегда вспоминаю лирику Лермонтова. Затем я прочел выученное стихотворение и сразу после этого поцеловал ее. Она не просто была не против, она обращалась ко всем внеземным силам, чтобы это произошло. Здорово, правда.
        Понимаете, огромным достоинством ТГШ является то, что она направлена на создание первого впечатления. А как писал еще А. Крюков, если вы понравились при первых встречах - Вам будет прощаться некоторая неинтересность в дальнейшем. То есть с помощью ТГШ вы формируете женский стереотип о себе, который ой как непросто разрушить.
        Смысл ТГШ в разработке шаблона поведения, который наилучшим образом подходит именно Вам. То есть, Вы должны сами, используя Ваше воображение и Ваши отличительные особенности, придумать себе глобальный шаблон. Для того, чтобы сказанное мной было легче воспринято, я приведу два примера из своей жизни:
  • Когда мы с моим другом Борисом выезжали на "бомбардировку" столичных вузов, мы прочли большие текстовые файлы с анекдотами и, поэтому знали их около сотни. Тогда мы вооружились бумагами с авторучками и представились сотрудниками одной известной интернет-страницы с анекдотами. Мы проводили конкурс на "Анекдот всех времен". У наших собеседниц мы просили вспомнить их любимый анекдот. Для того, чтобы произвести вид профессионалов, мы записывали анекдоты под номерами, вроде 37 или 2169. Тогда мы действительно заинтересовывали девушек тем количеством анекдотов, которое мы помним, тем более в строгой последовательности. Им не терпелось узнать лучшую десятку, а нам не терпелось узнать номера их телефонов. Мы также объясняли, что в следующем сезоне будет проводиться конкурс на "Лучшую байку". Потом минут десять рассказывали любимые веселые истории. После этого говорили, что о том, как будет проходить конкурс в следующем сезоне, они непременно узнают, если оставят номера своих контактных телефонов. Собрали мы около 30 телефонов за день.

  • Летом 1999 года я был во Франции, где объездил все главные достопримечательности страны. Прежде всего, я был в Париже. Этот город произвел на меня потрясающее впечатление, такое, что три дня в Париже для меня прошли, как другая жизнь. Подробное описание своих ощущений я приводить не буду. Упомяну, только факт, представляющий интерес в контексте данного повествования. В парижском аэропорту я не знал чем себя занять. В результате я приступил к бесплатной дегустации французских духов в парфюмерном отделе Duty-free, после чего я стал в некоторой степени разбираться в женских духах. Не так давно в Москве ко мне в руки попала газета с кроссвордом, в котором был вопрос: "Известная французская парфюмерная фирма". Я быстро подобрал название - "Lancome". Женские духи, которые мне больше всего понравились во французском аэропорту, назывались "Tresor", а производила их именно компания "Lancome". Итак, я сделал следующее. Я сходил в ближайший киоск и купил двадцать точно таких же газет, написал в каждой из них ответы на половину кроссворда, но ответ на вопрос о французском производителе духов везде оставил невписанным. Моим глобальным шаблоном была следующая реплика: "Девушка, вы наверняка разбираетесь в парфюмерии. Помогите мне, пожалуйста, с вопросом из кроссворда". Как правило, девушке удавалось догадаться до правильного ответа. В противном случае это делал я в ее присутствии. Затем я говорил, что "Lancome" - прекрасная компания и что мне особенно нравятся духи "Tresor". Объяснял, почему, и мотивировал превосходство "Tresor" над другими духами. Конечно же, она интересовалась, откуда я так хорошо разбираюсь в духах. Я объяснял, что я с детства мечтал стать дегустатором эфирных масел и даже собирался поступать в школу дегустаторов во Франции в городе Грас (такая школа действительно существует). Затем я показывал ей фотографию 1999 года меня на фоне этой школы. Как сейчас, помню, я им объяснял, что в туалетной воде содержится 12% эфирных масел, в парфюмерной воде - 15%, а в духах - 20% (это подлинная информация). После этого я говорил, что если дама захочет узнать еще больше о духах и обо мне, ей нужно оставить мне свой домашний телефон.

        Я надеюсь, что теперь Вы, уважаемый читатель поняли, что глобальный шаблон Вы должны придумать сами, поскольку Вы знаете себя лучше, чем кто-либо другой. Вы, наверное, спросите: "А неужели у тебя всегда получалось придерживаться заранее заготовленной схемы?" Я отвечу: "Нет, не всегда! Но я всегда находил выход из новых обстоятельств, преподнесенных мне судьбой. Пусть, даже не всегда лучший выход, но рациональный".
        Кстати к использованию ТГШ любители женщин впервые прибегли давным-давно. Я лишь сформулировал основные постулаты этой теории. Еще Г. Мэддисон использовал эту теорию в способе знакомства, который он назвал "Конвейер комплиментов". Ниже приводится выдержка из книги Г. Мэддисона и Р. Джеффриса "Как затащить в постель девушку своей мечты".

КОНВЕЙЕР КОМПЛИМЕНТОВ
        Одно из самых трудных мест для знакомства с женщиной - это улица, именно поэтому мне нравится знакомиться как раз там, это настоящая проверка дееспособности. Конечно, самый легкий путь - это старый добрый метод "социологического опроса", но он не доставляет большого удовольствия. Абсолютно необходимое условие для знакомства на улице - это быть приятным, вежливым и дружелюбным. Женщины опасаются незнакомцев на улицах больших городов.
        Вот великолепный способ уличного знакомства, который также действенен и в магазине. Я называю этот способ "конвейер комплиментов". Выбери мишень, затем подойди к ней сбоку, выбери что-то в ней, что ты можешь искренне похвалить и скажи: "Мне нравится Ваша шляпка ". Она скажет: "Спасибо ". Тогда скажи: "Мне нравятся Ваши часы ". Она скажет: "Спасибо". Тогда сделай паузу, притворись, что ты оценивающе разглядываешь ее и со всем доступным тебе шармом и добрым юмором скажешь: "Если хорошо подумать, мне в вас все нравится". В девяти случаях из десяти, твоя реплика вызовет долгий смех. Если она не засмеялась, значит это трудный цыпленок, и ты, скорее всего, будешь отвергнут, если попросишь о встрече. Когда она закончит смеяться, добей ее вот этим: "Меня зовут __________. Каким именем зоветесь Вы, блестящий образец природного совершенства?"
        Я знаю, звучит громоздко, но вызывает долгий смех (поверь мне). Когда она скажет свое имя, ты скажешь: "Знаете ли вы, что у вас фантастически хороший вкус? И знаете, откуда я это знаю?" Она спросит, откуда. "Потому что вы смеетесь над моими шутками!" Она опять засмеется. Тогда опять добей ее еще одним направлением. "Вы верите в бессмысленную саморазрушающуюся любовь с первого взгляда?" Она опять засмеется. Если она скажет, что верит, то ты шутливо изображаешь райское удовольствие и говоришь: "Слава Богу! Может, выпьем по чашечке кофе?" Если на вопрос о саморазрушающейся любви она скажет, что не верит, то ты ответишь: "Великолепно! Я со смыслом, хочу пригласить Вас на чашечку кофе (мороженое или шашлык или кукурузные палочки)". Каким бы ни был ее ответ, постарайся пригласить ее в какое-нибудь общественное место тут же, не откладывая. Если она скажет, что с удовольствием, но сейчас она торопится, договаривайся о встрече вечером. Скажи, что-нибудь вроде: "Я буду необычайно польщен, если Вы согласитесь сегодня поужинать со мной".
        Действуй прямо, но, в то же время, старайся быть очаровательным и ни в коем случае не отступай! Твоя прямота - это составляющая часть твоей привлекательности, и когда ты сочетаешь прямоту с очаровательностью, улыбкой и юмором, то производишь действительно серьезное влияние на нее. Еще немного о лести. По каким-то причинам это действует очень хорошо. Обязательно добавляй лесть в свои выступления. Пусть это выглядит так, как будто пойти куда-то с ней вместе - это величайший комплимент для тебя.

        Читателю наверняка станет интересно, какой глобальный шаблон держу про запас я. Вообще-то, у меня нет постоянного глобального шаблона. Он регулярно дорабатывается и обновляется. Более того, таких шаблонов у меня около двадцати. Я могу применить любой из них в зависимости от местонахождения, погоды, настроения, количества свободного времени и так далее. Для большей уверенности я советую Вам также выучить свои заготовки наизусть, словно стихотворение. Тогда Вы всегда найдете в голове лучший вариант. Что касается меня, скажу только, что я очень люблю начинать разговор с фразы "Привет, сегодня нам везет:" (разумеется, если не могу придумать что-то оригинальное). Затем на вопрос девушки "Почему?" я отвечаю, что нам с ней везет, потому, что мы, наконец, встретились в многомиллионном городе. Затем я говорю, что у меня, откуда ни возьмись, появилось ощущение, что я ее уже знаю. Потом я высказываю предположение о том, что, возможно, мы с ней были знакомы в прошлой жизни, а далее, пользуясь техниками НЛП, пытаюсь описать ей нашу прошлую жизнь. При этом я стараюсь понять, о какой жизни она мечтает. Вот именно такую жизнь я и описываю. Нередко говорю, что по гороскопу друидов я в прошлой жизни жил в древней Персии, а по китайскому гороскопу - в средневековой Италии. В зависимости от того, что она больше предпочитает, впоследствии можно завести разговор на тему мультфильма "Аладдин" и восточных сказок, а можно вспомнить мою последнюю поездку в Венецию. Если понравится про Венецию, расскажу про Париж и так далее. Разумеется, этот шаблон реализуем, если у вас с девушкой есть свободное время для разговора. Если нет - тогда можно и нужно пользоваться прямолинейным подходом: "Вы торопитесь? Здорово, я тоже! Выходит, у нас нет времени даже для короткой беседы. Но я очень хочу увидеть Вас снова. Давайте встретимся в пятницу вечером на станции "Маяковская". Конечно, при использовании ТГШ не всегда удается придерживаться плана. И это прекрасно. Это вносит как раз то самое разнообразие, которое позволяет пикаперу развиваться. Как говорил герой уже упомянутого мною фильма "День сурка" Фил Коннорс: "Все, что не так,- все хорошо". Хотя, поверьте мне, когда запланированный шаблон срабатывает с точностью до миллиметра, это тоже чертовски приятно. Приятно осознавать, что женщина попалась в тщательно установленную ловушку, и у нее не хватило ловкости, чтобы эту ловушку обойти.
        Возвращаясь к содержанию теории, можно сказать, что ТГШ - это своеобразный алгоритм, который вы выполняете при общении с дамами. Но, придерживаясь такого алгоритма, пикапер ставит себя под угрозу "разрыва шаблона". В этом и состоит главный отрицательный побочный эффект теории глобального шаблона, который уже, наверное, отмечен пикаперами со стажем. На самом деле это простая теория, которую может осуществлять любой любитель женщин. Но, как сказал А. Мягков в фильме "Ирония судьбы": "Жизнь нельзя подогнать под выверенную схему". Действительно, невозможно перебрать все возможные варианты того, как будет себя вести женщина и как будут складываться обстоятельства. Поэтому я повторюсь, сказав, что пикапер всегда должен гибко реагировать на все, что происходит вокруг него, и уметь воспользоваться любой подвернувшейся ему возможностью с максимальной выгодой для себя. И я искренне желаю, чтобы после прочтения настоящей работы неопытные пикаперы не придерживались исключительно этой теории и всегда находили выходы из ситуаций, когда дама реагирует не так, как они ожидали, или когда реализация того, что они запланировали, представляется невозможной. Учитесь мыслить творчески, и, при этом, помните, что хороший экспромт - тот, который хорошо запланирован. Удачи!
        К моменту написания этой статьи я приступил к попыткам "стихотворной глобализации" свиданий и знакомств (материалы ищите на наших страницах).


Связь с автором                                                                                                   Дмитрий Новиков 2002 г.

НАЗАД