НАЗАД

ИГРЫ ДЛЯ ВЕЧЕРИНОК (Часть 2)

Интеллектуальная игра "Мафия"

1. Всего участвует в игре не менее 10 человек: 1 Ведущий и 9 или более Игроков.

~1/3 всех Игроков - Мафия (3 из 9-10, 4 из 11-13, 5 из 14-16 и т.д.)
~2/3 всех Игроков - Мирные жители, включая 3 Персонажа: Комиссар, Адвокат, Золушка.

        Ведущий назначается или выбирается всеми участниками, желательно - из тех, кто уже имел игровой опыт. Остальные Игроки получают свои роли случайным образом (из перемешанной колоды карт: красный Туз - Комиссар, красный Валет - Адвокат, красная Дама - Золушка, малые пики / трефы - Мафия, пиковый Туз - Главарь Мафии (если нужно), малые бубны / червы - Мирные жители.
        Цель Мирных жителей - "вывести из игры" всю Мафию. Цель Мафии - "вывести из игры" всех Мирных жителей. Если в игре остается два человека - Мирный и Мафия, то победа присуждается Мафии.
        Распределение ролей проводится случайным образом простой раздачей карт из хорошо перемешанной неполной колоды. Каждый игрок осторожно смотрит свою карту, запоминает свою роль и прячет карту.
        Игра делится на "дни" и "ночи". Начало всех "дней" и "ночей" объявляет ведущий. "Ночью" все игроки спят, т.е. закрывают глаза. Открывать глаза могут только тогда и только те Персонажи, когда и которых Ведущий просит об этом (в частности, простые Мирные жители никогда не открывают глаза ночью). "Ночное подглядывание" любым из Игроков является грубым нарушением правил игры. Нарушитель удаляется Ведущим. "Ночные разговоры" возможны, но не одобряются.

2. Персонажи.

Комиссар. "Ночью" молча выдвигает версию о причастности какого-либо игрока к Мафии. Ведущий вслух говорит одну из фраз: "Комиссар был прав" или "Комиссар ошибся". После того, как Комиссар (один или два раза) угадает, т.е. "был прав", он может "днем" до начала голосования предъявить всем свою карточку и "вывести из игры" тех мафиози, кого он уже проверял "ночью".

Адвокат - "дневной защитник". "Ночью" после просьбы Ведущего молча "берет под защиту" одного из Игроков. Если на следующий день Игроки "приговорят" именно этого Игрока, то защита Адвоката оставляет его в игре. Себя "брать под защиту" не может.

Золушка - "ночной защитник". "Ночью" после просьбы Ведущего молча "берет под защиту" одного из Игроков. Если в эту же ночь Мафия "приговорит" именно этого Игрока, то ночная защита Золушки оставляет его в игре. Себя "брать под защиту" не может.

3. Собственно Игра.
        Первая "ночь". Открывает глаза только Мафия - они молча знакомятся. Никаких "приговоров" и "защит" в первую ночь не происходит. Ночь заканчивается.
        День. День начинается. Ведущий объявляет происшествия прошедшей ночи. Затем идут всякие разговоры и Игроки выдвигают обвинения против друг друга. Возможны встречные обвинения. Каждый обвинитель должен аргументировать свое обвинение. Каждый обвиняемый имеет право на самозащиту. В каждый день выдвигается до трех обвинений. После обсуждения Ведущий проводит открытое голосование по выдвинутым обвинениям. Каждый игрок может голосовать за "приговор" только одному из обвиняемых или не участвовать в голосовании вообще. Игрок, набравший наибольшее число голосов, выбывает из игры. При равенстве наибольших поданных голосов - выдвижения обвинений и голосования проводятся заново. Если комиссар решает объявить одного из Мафии с предъявлением своей карты, то он делает это ДО самого первого голосования. Если "приговор" вынесен человеку, находящемуся под защитой Адвоката, то об этом ПОСЛЕ голосования объявляет Ведущий, и все остаются в игре. Выбывший из игры Игрок выкладывает свою карту на стол лицом вверх. День заканчивается.
        Ночь. "Просыпается" Комиссар и выдвигает обвинение. "Просыпается" Золушка и берет кого-либо под защиту в эту ночь. "Просыпается" Мафия и молча "приговаривает" одного из Игроков (если этот Игрок не находится под защитой Золушки, то он выбывает из игры). "Просыпается" Адвокат и берет кого-либо под защиту на следующий день. Если Мафия "приговаривает" Комиссара без защиты Золушки, а Комиссар "был прав", то погибают двое - Комиссар и угаданный член Мафии. Ночь заканчивается.
        Игроки, выбывшие из игры, не имеют права голоса. Все возникающие спорные вопросы решаются Ведущим.
        Правила исчерпаны. Они только кажутся сложными. Игра захватывает сразу. Можно играть в облегченную версию без адвоката, комиссара и золушки. Дневное обсуждение тогда обычно длится подольше и представляет собой хаотичное выдвижение обвинений всеми участниками с последующим голосованием.


Связь с автором                                                                                                                   Денис Евсеев 2002 г.

НАЗАД